Проект обеспечения доступа транспорта и пешеходной безопасности (The Vehicle Access and Pedestrian Safety (VAPS)) является самым крупным строительным проектом, осуществляемым на территории Сиднейского оперного театра со времен его открытия в 1973 году. Проект VAPS создаст комфортные условия и безопасность для 8,2 миллионов туристов и посетителей самого популярного культурного объекта Австралии. Данная задача будет достигнута путем перемещения существующего потока грузового автотранспорта (1000 единиц в неделю) с передней части территории театра в новый подземный грузовой док.
Реконструкция дорог также откроет доступ к таким частям, как Концертный зал и
Ключевые моменты строительства:
Соединение нового подземного грузового дока с лифтами, доставляющими еду и напитки, а также осуществляющими доставку в концертный зал и три небольших зала в западной части здания.
Реконструкция дренажа Bennelong - системы дренажа ливневой воды, обслуживающей северную секцию бизнес-района Сиднея.
В течение года продолжалась выемка грунта для строительства новой подъездной дороги и грузового дока, проходящего под передней площадкой. Работа выполнялась на глубине 8 – 12 метров ниже уровня моря. При строительстве было вывезено около 10 000 тонн песчаника, и использованы тысячи тонн арматуры и бетона.
Проводился тщательный мониторинг всего здания во время выемки грунта, с целью выявления любых его сдвигов. Геологические исследования не выявили каких-либо движений здания вне допустимых пределов.
Запланированные работы на 2013/14 год включали:
Гранитное покрытие площади перед зданием театра.
Завершение строительства оркестровых ям для проведения концертов.
Демонтаж офисов подрядчика и очистных сооружений.
Подрядчиком для большинства работ был выбран Джон Холланд. В его обязанности входило проведение экскавационных работ, строительство подземного грузового дока и модернизация шоссе на передней части территории.
Для экскавационных работ была использована техника Austramac (Flashcut 2200 - RM).