Солнечная навес – это 11-футовая заправочная электростанция с солнечными панелями, которая представляет архитектурную ценность и способна украсить любой уголок города. Этот объект был построен компанией Carbon Day Automotive в рамках экологической программы города Чикаго. Изначально этот навес был возведен в Дуглас-парке в честь делегации Международного олимпийского комитета, которая приезжала в парк, когда выбирала место проведения Олимпийских игр 2016 года.
Этот навес нашел свое постоянное пристанище на северном острове неподалеку от здания городского музея, где его активно используют в качестве заправочной станции для электромобилей, скутеров и гибридных транспортных средств. Дизайн данной конструкции позволяет соединять несколько навесов в единый архитектурный ансамбль. Эти навесы можно также переоборудовать для сбора, хранения и фильтрации дождевой воды, которую можно использовать для полива газонов.
Это строение прекрасно сочетается с пейзажами парковой зоны, а также с городскими ландшафтами. Властям города строительство этого функционального объекта с эстетическим дизайном обошлось всего в 67 тысяч долларов.
На изготовление навеса было израсходовано шесть тысяч конструкционной стали (AESS). Эта конструкция собрана из семи небольших элементов, которые доставили на место сборки в стандартном грузовой автомобиле. Полезная площадь навеса – 300 квадратных футов. Кровлю, состоящую из двух частей, предварительно собрали на земле и прикрепили к ней фотоэлектрические панели весом 900 фунтов. Затем крышу подняли на высоту одиннадцать футов и болтами прикрутили к верхней части колонн, встроенных в бетонный фундамент. Количество резьбовых соединения было сведено к минимуму (кроме того, их сделали «скрытыми»). Данный проект предполагает большое количество сварочных работ. Передний край крыши немного приподнят к небу, образуя небольшой угол наклона. Основание фундамента на 1, 4 дюйма уходит под землю, надежно защищая конструкцию от опрокидывания. Навес разработан таким образом, что ему не страшен ураганный ветер и снежные наносы. Оцинкованная сталь защищает металлические компоненты от коррозии.
Для получения древовидных изогнутых линий использовали трубы небольшого диаметра. В них также спрятана проводка, по которой заряд, накопленный на фотоэлектрических панелях, поступает в подземный аккумулятор. Для получения доступа к проводке, в верхних и нижних частях труб сделаны отверстия. Тонкие, но прочные трубы, придают навесу элегантный вид и не ограничивают пространство парковочной зоны.
Над этим проектом в составе конструкторской команды работали девять фирм. Перед ними стояла задача разработать экологическую заправочную станцию с уникальным современным дизайном. Более того, муниципальные власти хотели, чтобы этот проект был недорогостоящим и быстровозводимым. В ходе работы велись жаркие дискуссии, но, в конечном итоге, конструкторам удалось прийти к единому мнению. Со дня утверждения этого проекта и до момента возведения рабочего образца прошло около месяца.