Строим дома
c 2005 года
г. Санкт-Петербург
+7 (812) 408-07-34
г. Москва
+7 (495) 970-45-13


Проект “Big Dig “ – Большой прорыв

Один проект магистральных автодорог выделяется своей сложностью, проблематикой и окончательным достижением среди длинного списка строительных проектов в истории США - это бостонский «Большой прорыв» (“Big Dig”).

Центральная артерия и система туннелей существенно уменьшила заторы и увеличила динамичность и мобильность старейшего американского мегаполиса. В результате были решены экологические проблемы и созданы площадки для дальнейшего экономического развития региона Новой Англии.

Проект был воплощен вопреки нестабильным почвам, пересекая девять железнодорожных веток, десятки офисных небоскребов из стекла и стали, множество хрупких кирпичных исторических архитектурных памяток времен первых поселений, без повреждений, шума и нарушением обычного ритма жизни мегаполиса.

Популярные категории каталога домов
Дома из клееного бруса для постоянного проживания Одноэтажные дом из клееного бруса Дома из CLT панелей Финские Каркасные дома для постоянного проживания Одноэтажные каркасные дома Быстровозводимые дома Барнхаус Фахверовые дома

Сложные задачи

Основная часть, официально называемая «Центральная артерия», стала самым сложным этапом проекта и включила в себя большинство уникальных решений и вызовов. Так называемая «подъемная коробка», обеспечивала масштабные земляные работы под действующим железнодорожным полотном. На этом участке было завершено самое масштабное бетонирование монолитного фундамента на континенте Северной Америки. Были произведена монолитная опалубка для шести туннельных секций, самая тяжелая из которых весит больше чем Титаник.• поддерживающая конструкция массивного фундамента старого туннеля, которая обеспечивала функционирование во время проведения под ним земельно-строительных работ;
• Строительство туннеля «Тэд Вильямс» под внутренней гаванью Бостона при использовании стальных секций длиной с футбольное поле.
• Реализация электронной системы контроля трафика

• Пересечение реки Чарльз с первым в США гибридным бетонно-стальным мостом асимметричной конструкции. Он стал самым большим вантовым мостом в мире и живописными воротами в город.
Все задачи выполнялись в сжатые сроки и требовали как инновационных инженерных решений, так и высокого профессионализма и самоотверженности строителей, кстати, штат которых к 2004му году составил более 5000 человек.

Первый прорыв.

Двухкилометровый туннель «Тэд Вильямс» под Бостонской гаванью, ставший первой вехой проекта и продливший автостраду I-90 к аэропорту, стоил создателям 1.9 млрд. долларов США. В 1996 строители туннеля получили награду «Уникальный проект гражданской архитектуры» от Американской ассоциации гражданского строительства(American Society of Civil Engineers) .
Работы начались еще в 1992м году, когда самое большое в мире судно для углубления дна “Супер Скуп” в собственности компании «Датра Групп» прорыло подводную траншею 15м в ширину и 30м в глубину. Более 680 тысяч кубометров материала было потрачено на дноуглубительные работы, продолжавшиеся круглосуточно на протяжении двух лет.
Следующим этапом 12 железобетонных секций туннельных труб, произведенных на сталелитейном заводе в Балтиморе, транспортировались баржами 644 км из штата Мериленд. Каждая секция, состоящая из пары труб, длиной 99м, весом 7,5 тонн и диаметром 12м каждая, позволяет вместить две полосы трафика

В процессе строительства фундамента под транспортный туннель на объекте было уложено 22,7 тонн бетонного раствора с более чем 30 тоннами арматуры в каждой секции. После доставки, бетонные секции были погружены под воду с помощью кабелей. Для соблюдения допусков при стыковке использовалось лазерное наведение и система глобальной геолокации (GPS). Окончательное скрепление секций производилось монтажниками-аквалангистами. После откачки воды и ила, сварщики демонтировали вспомогательные балки, а также окончательно приваривали секции между собой и с концами по обе стороны туннеля.

Изначально планируемая завершиться в 2004м году большая стройка заняла 16 лет – действительно большой прорыв, в который были вовлечены тысячи рабочих и тысячи единиц техники.
По своей сложности и многим аспектам «Большой прорыв» напоминал операцию США во Второй мировой. На проект было потрачено более 14.7 млрд. долларов США. В общем объеме было построено более 250км автомагистральных дорог, половина из которых - подземные туннели, в числе которых и подводные. Более чем пятитысячная армия рабочих использовала 150 кранов для постройки автострады под городом. За время строительства было использовано 2.9 миллионов кубометров бетонного раствора и вырыто12 миллионов кубометров земельных пород.
Было перемещено более 47км газопровода, электропроводки, телефонных линий, канализации, водопровода, и других коммуникационных линий, а так же установлено приблизительно 2 км оптоволокна и 321км медного телефонного кабеля.

Результат.

Как результате возникало множество проблем, были жертвы и перерасход денежных средств. Тем не менее, по окончательному результату зафиксировано снижение транспортной загрузки автодороги I-93 на 62% с 38,200 автомобилей в час до 14,800 в 2005 году. Ежегодные сбережения владельцев автомобилей на участке составили 166 миллиона долларов США. Время проезда по «Центральной артерии» в полуденный час пик сократилось на 85.6%. Бостон получил новый импульс к развитию.

4.7/ 347
Самый простой способ
воплотить ваши мечты в реальность
Позвоните нам уже сегодня!
+7 (495) 970-45-13 в Москве и в Московской области
Центральный административный округ