В разливе реки Гудзон в пределах Нью-Йорка, имеющем название Таппан Зи, единственный путь через русло реки лежит по старому четырехкилометровому арочный мост Губернатора Малкольма Вильсона 1955го года постройки. Мост из стальных ферм строился в период Корейской Войны, когда действовал указ о экономии государственных средств, вследствие чего ресурс моста оказался меньше запланированного.
В основе проекта нового моста два вантовых пролета, которые удерживают более двух километров двухсторонней автомагистральной дороги с четырьмя полосами движения в каждом направлении. Натяжение тросов будут держать две пары железобетонных пилонов высотой в 124 метра. Начало установки секций автодорожного полотна планируется до окончания возведения пилонов. Строительство началось в 2013м году.
Первым этапом 22го декабря стала отправка плавучего крана в порт Нью-Йорка из Калифорнии. Кран проделает более пяти тысяч километров для того, чтобы начать работы по установке свай и секций дорожного полотна. Второй проблемой возведения новых пролетов через реку могут стать транспортные пробки. После начла работы, были случаи неотложного закрытия строго моста по причине погодных условий. Часть дороги старого должна быть перекрыта с точки зрения мер безопасности. Это не создает новой транспортной проблемы, но усугубляет старую.
Отдельно нужно отметить экологический подход. В прилежащих к стройке жилых районах были установлены датчики на солнечных батареях. Эти датчики постоянно проводят мониторинг состояния воздуха, уровня шума и вибрации.
Первый из двух пролетов через Гудзон планируется к завершению в 2016м году, а полное завершение проекта в 2018м. Ресурс составит 100 лет без капитальных ремонтов и обслуживания.