Лондонский Осколок из бетона, стекла и стали - строительство и проектированием
Уже 2 347 семей
живут в наших домах
8 800 302-55-32
бесплатно по РФ
_

Лондонский «Осколок» из бетона, стекла и стали

640px-Shard_London_Bridge_May_2012Одной из новых достопримечательностей Лондона, доминирующая на городском ландшафте, с недавних пор стала башня «Осколок» (The Shard). С 2013го года самое высокое здание западной Европы, спроектированное итальянским архитектором Ренцо Пиано, уже доступно для общественного пользования. Инженерный проект управлялся Джоном Паркером, уникальные решения которого позволили построить здание из огромной массы стекла, стали и бетона в кратчайшие сроки и на ограниченной площади. Одним из уникальных новшеств в процессе строительства стал метод «верх-низ», предполагающий возведение первых 23х этажей бетонного основания и внешней части башни до окончания полной раскопки фундамента.

«Осколок» был задуман еще в 2000 году архитектором Ренцо Пиано по заказу лондонского предпринимателя Ирвина Селара. Для строительства Селар предложил участок, на котором располагался принадлежащий ему офисный центр Саусварк (Southwark), сооруженный еще в 70х и нуждавшийся в замене. Для начала было необходимо аккуратно разобрать на части зажатое между Лондон Бридж и Гайс Хоспитал строе 24х этажное блочное офисное здание.

После окончания постепенного процесса сноса старого здания, по проектному периметру фундамента были заложены крайние сваи. На них производилась укладка фундаментных плит с отверстием посредине. Большая по площади ниша предназначалась для возведения центральной опорной башни по технологии «верх-низ». Фундаментные плиты толщиной 3 метра с арматурным укреплением по всем направлениям потребовали организации самого масштабного непрерывного процесса заливки бетона за всю историю Великобритании. Три бетонных насоса перекачивали 700 загрузок бетонного раствора на протяжении 36ти часов общим объемом раствора 5500 кубометров. Эти плиты послужили основой для несущих стен опорной башни, под которыми одновременно велись раскопки фундамента.

География строительства модульных домов в Московской области

 

640px-Shard_London_Bridge_July_2010Самым непростым заданием при управлении поднятия конструкции стержня стало достижение уровня точности с максимальным отклонением ±25 мм. Для этих целей использовалось как более традиционное лазерное наведение, так и система геолокации GPS, которая к удивлению большинства дала более стабильные результаты.

Были задействованы два крана по бокам, а после достижения граничной от метки в 162 метра, на вершине несущего стержня был возведен новый кран, позволивший довести беспрерывный процесс поднятия стержня в сроки.

Завершением стало возведение шпиля из стекла и стали, весом 500 тонн. Высота шпиля в 60 метров и сильный ветер на высоте 310м привнесли сложности. Было решено разбить сборку шпиля на несколько этапов. Сначала составные части по 3 метра шириной доставлялись на объект, из них формировались блоки по 7,5 тонн, удовлетворяющие грузоподъемность крана, и окончательная их сборка на высоте. Это сократило число опасных подъемов с 800 до 100, а также такое решение исключило из процесса опасные тяжеловесные подъемы на высоту в условиях сильных потоков ветра.

Самый простой способ
воплотить ваши мечты в реальность
Позвоните нам уже сегодня!
+7 (812) 408-07-34 в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области
+7 (495) 175-05-95 в Москве и в Московской области
8 (800) 302-55-32 из регионов России