Если когда-либо и существовала любовь к труду, то она, несомненно, была у строителя и владельца Идеального Дворца - у обычного французского почтальона Фердинанда Чевэла. Когда-то он озадачился идеей соорудить необычное каменное жилище, на что ему потребовалось 33 года упорного труда.
Истоки истории возведения замка также необычны, как и само строение. В 1879 году Фердинанд Чевэл, идя по своему почтовому маршруту, случайно споткнулся об обычный камень. Фердинанда нисколько не разозлило это досадное происшествие, даже наоборот - он стал размышлять о форме и поверхности камней. Именно эти размышления вырастили в нем мечту, воплотившуюся в строительство Идеального Дворца.
Фердинанд считает, что возраст и страх не станут помехой для любого человека, в котором есть трудолюбие, постоянство и смелость, для достижения им своей мечты. И это он показал на собственном опыте. Чевэл начал собирать встречающиеся на его почтовом маршруте камни, перенося их в кармане. Позже для этого ему понадобилась корзина, а впоследствии он пользовался уже тачкой для транспортировки каменных глыб на свой участок.
После того, как французский почтальон выкопал в своем дворе водоем, он украсил его собранными с улиц города камнями. А после успешного завершения строительства грота его воображение уже нельзя было остановить – оно пустилось в бегство протяженностью 30 с лишним лет и дало свой плод в виде архитектурного воплощения самых разных скульптурных фигур и других образцов изобразительного искусства на сводах Идеального Дворца.
Необычное строение поражает обилием и разнообразием изображенных деталей. В качестве башен почтальон, который архитектором и не был, использовал архитектурный стиль различных стран, тут можно заметить веяния и восточного, и западного, и даже нереального фантастического мира. Уступают многообразию архитектурных стилей редкие изображения животных и растительности, которые, впрочем, только подчеркивают индивидуализм и творческую натуру своего творца.
Посмотрев на множество архитектурных воплощений творческих композиций, умещающихся в компактном объеме небольшого дворца, приходит понимание, что его внутренняя жилая площадь не может соотноситься с его внешним шедевральным представлением. Возможно, тут взяла вверх профессия или аскетическая натура Фердинанда, побуждающая выражать свой творческий потенциал, пренебрегая комфортом пространного жилища.